с 9-00 до 18-00
без перерыва
Пн-Пт
Назад

Какие виды витражей бывают

Какие виды витражей бывают

Классификация витражей

Существует несколько различных видов витражей. В основу их классификации входят не только и не столько способы их производства, сколько характерные особенности их внешнего вида или функционального назначения. При этом некоторые из них могут быть выполнены в одной и той же технике.

  • Наборный витраж

Наборный витраж – тип классического витража. Части цветного стекла, вырезанные по контурам, в соответствии с эскизом соединяются воедино на наборном столе. Как правило, в наборный витраж входят цветные стекла без росписей и гравировок. Идеальный вариант для дорогого классического интерьера.

  • Паянный витраж

Паянный витраж – тип классического витража. Части стекла, вырезанные по контурам рисунка будущего витража, вставляются в свинцовый профиль, запаянный в стыках. Вместо свинца в последнее время чаще применяются медь, латунь и другие, так называемые жесткометаллические профили. Цветные стекла для паянного витража готовятся особым образом: на поверхность основного стекла наносится краска из легкоплавкого стекла и окислов металлов (красителей), а затем обжигается в особых печах. Легкоплавкое стекло сплавляется в стеклянную базу, в результате чего получается надежно окрашенное и довольно прочное стекло.

  • Фацетный витраж

Фацетный витраж – витраж, собранный из особым образом ограненных стекол. По периметру каждого стекла снимается фаска (фацет, фасет), что усиливает светопреломляющие и отражающие свойства стекла. Вместо фацетных стекол могут использоваться объемные стекла, тщательно отшлифованные и отполированные, с особенной огранкой. Огранка стекол – очень ответственный этап производства витража, потому что он нее зависит будущая светопроницаемость витража и способность преломлять и отражать свет, создавая игру причудливых бликов. Для получения хорошей огранки или широкой фаски требуется широкое, а значит более тяжелое стекло, поэтому для витража с такими стеклами требуется прочная оправа. Как правило, фацетированные или ограненные стекла соединяют с помощью укрепленного медного, латунного или другого жесткометаллического профиля. Свинец не способен выдерживать нагрузки большого веса и провисает, и поэтому его не используют. Когда витраж собран, его металлический каркас патинируют под серебро, золото, латунь или старую бронзу. Золотистые отсветы от патинированной оправы усиливаются преломлением толстых стекол и выглядят как настоящие драгоценности. Фацетные витражи хорошо использовать для оформления декоративных окон, дверец шкафов и других предметов мебели.

  • Расписной витраж

Расписной витраж – это витраж, который может быть изготовлен в любой из наборных техник, важно, что все или большинство стекол витража расписаны. Иногда для дополнительного декора в расписной витраж вносятся куски ограненных и фацетных стекол. Витраж относится к расписным, даже если роспись нанесена на единственное монолитное стекло витража.

  • Комбинированный витраж

Комбинированный витраж – витраж, соединяющий в себе несколько стилей или техник изготовления. Например, стекла обработанные пескоструйным методом и соединенные в технике Тиффани. Этот вид витражей, как любое смешение стилей, подразумевает любые, подчас неожиданные применения привычных техник. Для этих витражей используются готовые детали, литые розетки, гравированное толстое стекло.

  • Силуэтные витражи (контурные витражи)

Силуэтные витражи (контурные витражи) – это витражи, собранные из одинаковых стеклянных элементов круглой формы («рюмочной» плитки) – чаще всего они прозрачные или зеленого цвета. Во втором случае круглые элементы напоминают бутылочные днища. Круглыми стеклянными дисками выкладывают форму будущего витража, а пространство между ними заполняют стеклами с вогнутыми гранями, как бы обнимающими края стеклянных дисков. Детали-заполнители могут быть того же цвета, что и диски, или иметь контрастную окраску. В конце работ стекла соединяются свинцовой или латунной оправой.

  • Пескоструйные витражи

Пескоструйные витражи изготавливаются, как правило, на основе бесцветного стекла или зеркала. Специальным аппаратом на поверхность толстого (минимум – 0,5см) стекла наносится матирующая или рельефная гравировка. Для создания рисунков применение пескоструйного аппарата контролируют специальными трафаретами. В результате получаются интересные флористические или геометрические сюжеты. В зависимости от формы трафарета это могут быть матовые узоры на прозрачном фоне или прозрачные на матовом, или те и другие, осложненные штриховой или зернистой гравировкой. Этот вид витражей идеально смотрится в классическом интерьере.

  • Узорчатые витражи

Узорчатые витражи – это витражи, в которых основной акцент сделан не на многоцветье стекол, а на их узоры. Стекла для таких витражей выбираются, как правило, бесцветные, либо пастельные. Главное – фактура и узор на стеклах. Основными мотивами для узорчатого витража являются геометрические орнаменты, рисунок «мороз на стеклах», или просто фактурное стекло, ориентированное в разных направлениях.

  • Мозаичные витражи

Мозаичные витражи собираются из цветных стекол, соединяющихся свинцовыми нитями, и характеризуются, как правило, повторяющимся геометрическим или цветочным рисунком. Геометрическое построение мозаичного витража может дополняться дополнительными элементами: стеклянными розетками, шлифованными вставками, кабошонами. Чаще всего мозаичный витраж использовался в качестве фона, однако в некоторых случаях мог служить самостоятельным элементом декора здания.

  • Стеклянная мозаика

Стеклянная мозаика – это в первую очередь облицовочный материал. Она не годится для заполнения светопропускающих проемов, однако сохраняет все свойства просвечивающего стекла – создает красивую игру цветных бликов в помещении. Ее часто используют для дизайнерской облицовки кухонь, ванных комнат, панно над камином и прочих элементов интерьера. Стеклянной мозаикой может быть выложено многоцветное панно, орнамент, или она может служить однотонным мерцающим фоном для предметов интерьера.

  • Смальта

Смальта – стекло, обработанное по старинной технологии, по своим свойствам схожее со стеклянной мозаикой. Кусочки стекла и окисей металлов (красителей) выкладываются в соответствии с рисунком и обжигаются в специальной печи в течение долгого времени (иногда даже в течение суток). Результат получается очень прочным и красивым: получившаяся почти непрозрачная смальта имеет особый, глубинный, как бы внутренний свет. Богатство и глубина оттенков, а также необычные способности смальты по-разному реагировать на разное освещение делают ее прекрасным декоративным материалом. Панно из смальты смотрится неодинаково в разное время суток и при разном освещении.

Сервис обратного звонка RedConnect